Character (персонаж): Shaman
face art & style: Bella Magic
model: Burli9
event: Halloween
concept: Life of the American Indian was not restricted only to the outside world. Besides hunting, agriculture, war and family, the world of his beliefs was an important part of his life. Everything that the person sees around himself, what he touches and what he uses is the embodiment of the other world, a part of the invisible divine entity. Shaman was the person who could make contact with the forces of the other world. And the rhythms under which shaman rituals occurred were considered as sacred. They show continuity of the universe, penetrate to the edges of the Universe and bring wisdom and knowledge …
концепция:
Жизнь индейца не
ограничивалась лишь внешним миром. Помимо охоты, земледелия, войны и семьи не
менее важной частью его жизни был мир его верований.
Всё, что человек видит
вокруг себя, к чему он прикасается и чем он пользуется, является воплощением
потустороннего мира, частью невидимой божественной сущности.
Человеком, который мог
осуществлять контакт с силами потустороннего мира, являлся шаман. А ритмы, под
которые происходили шаманские ритуалы, считались священными. Они проявляют поточность мироздания, проникают до самых
краев вселенной и приносят мудрость и знания…
* * *
Стилизация образа шамана. Грим как у индейцев, шкура на плечах в виде шубы,шапка в качестве шкуры волка, а также, как же без ритмов — кахон как инструмент для шаманских ритуалов.Расскажу больше про образ.
Жизнь индейца не ограничивалась лишь внешним миром; помимо охоты,
земледелия, войны и семьи не менее важной частью его жизни был мир его
верований, его внутренней духовной связи с потусторонним миром. Буквально
каждая пора повседневной жизни первобытных людей была пронизана постоянно
ощущаемой ими незримой связью со сверхъестественными силами. Все, что человек
видит вокруг себя, к чему он прикасается и чем он пользуется, является
воплощением потустороннего мира, частью невидимой божественной сущности.
Для индейцев их верования были самым откровенным и непосредственным образом
связаны с их ежедневными практическими потребностями: при помощи определенных
ритуалов они вызывали то или иное божество, чтобы обратиться к нему с
конкретной просьбой.
Человеком, который мог осуществлять контакт с силами потустороннего мира, а
возможно, и повелевать ими, являлся шаман.
Шаман —
человек, наделенный (избранный) духом-покровителем сверхъестественными
способностями (силой), применяемыми во благо других людей и себя.
Воспользоваться данными способностями шаман может, установив связь со своим
духом-покровителем, выполняя предписанные церемонии и ритуалы, нанося на тело
особую раскраску, а также благодаря наличию определенных амулетов. Шаман может
передать силу другому человеку с ведома и согласия своего духа-покровителя.
Дух-покровитель —
источник силы. Одно из сверхъестественных существ, обладающих
силой, способное передать ее человеку, а также берущее его под свою магическую
защиту при условии выполнения человеком определенных церемоний и запретов.
Духи-покровители обладают знаниями о прошлом и будущем, жизни и смерти,
болезнях и здоровье. Они могут прийти на помощь человеку в тяжелые времена, а
также способны лечить болезни через посредничество шамана.
Сила —
сверхъестественные способности, не свойственные обычным людям; передаются
человеку его духом-покровителем или шаманом с ведома и согласия его
духа-покровителя.
Церемония — комплекс
ритуалов, состоящий из песен, молитв, определенных видов раскраски и т. п.
Ритуалы могут быть переданы человеку его духом-покровителем с помощью видения
или получены от другого шамана. В результате человек приобретает возможность
устанавливать связь со своим духом-покровителем и получать от него
сверхъестественную силу.
Ритуал —
какая-либо часть церемонии.
Видение —
трансовое состояние, в котором человек получает от явившегося ему
духа-покровителя магическую защиту и сверхъестественную силу, а также
церемонию, амулеты и связанные с ними запреты, благодаря которым он имеет
возможность пользоваться предоставленными духом-покровителем защитой и силой.
Индейскому
шаману не было нужды во время ритуалов путешествовать в мир духов. В
большинстве практик с помощью песен, молитв и пожертвований он призывал
духа-покровителя явиться к нему на помощь, и тот говорил ему о причинах болезни
и способах ее лечения или решал другие задачи. По словам апачей, дух «работал
через него (шамана)». При этом было очень важно, чтобы шаман правильно и
последовательно выполнял соответствующие ритуалы, иначе он мог разозлить
духа-покровителя, что в лучшем случае приводило к бесполезности действий
шамана, а в худшем — к смерти больного или самого шамана.
Характерными
чертами шаманских практик являются:
1. Использование
музыкальных инструментов — бубна, трещотки, свистка.
2. Песнопения
и молитвы, в которых участвуют все присутствующие.
3. Аудиовизуальные
эффекты — вспышки света, искры, голоса птиц и животных, чревовещание.
4. Необъяснимые
с позиции обычного человека проявления силы — всевозможные
магические представления, при которых шаман изымает из тела больного различные
предметы, мгновенно убирает следы свежих ранений, за короткое время выращивает
плодоносящие растения и т. п.
Шаман во
все времена имел большое значение в индейском сообществе. Индейцы убеждены, что
человек не властелин вселенной, а лишь ее составная часть. Силы, окружающие
его, могут влиять на дела людей, и, пока все пребывает в гармонии, они не
беспокоят их. Потому жизненно важный для сообщества контакт со
сверхъестественными силами, достигаемый посредством специальных техник, всегда
был центральной идеей шаманизма. Индейцы полагали, что человеку постоянно — от
рождения до смерти — требуется сверхъестественная помощь, иначе в одиночку
человек не может рассчитывать на успех в жизни. Другие люди не способны помочь
ему в сложных жизненных ситуациях — это могут только высшие силы, и связующим
звеном между миром людей и миром духов, как правило, становился шаман.
Помощь шамана
требовалась для лечения болезней и травм, предсказания погоды и воздействия на
нее, предсказания будущего, поиска потерянных людей и вещей, убийства или
ранения врага на расстоянии, а также создания предпосылок для общего блага
племени. Шаман мог использовать свою силу и с антисоциальными целями, когда он
прибегал к колдовству. В этом случае для устранения последствий колдовства
приглашали другого шамана, который сражался со злым шаманом на
сверхъестественном уровне.
Уважаемого
шамана могли приглашать для решения различных споров. Индейский шаман действует
как посредник между миром людей и миром духов. Так, если у племен Великих
равнин и чирикауа-апачей, для получения сверхъестественных сил требовался
личный контакт с высшими силами во время видений или трансовых состояний, то
навахо и в некоторой степени западные апачи получали их посредством обучения у
шаманов. Но независимо от того, каким образом шаман получил свои знания, личный
опыт общения с миром духов был обязательным условием. На сегодняшний день
принято считать шаманизмом только практики, используемые азиатскими и
американскими аборигенами.
Важно
отметить, что любая церемония, проводимая шаманом, в большинстве случаев не
концентрируется только на нем, его помощниках и пациенте. Шаманские церемонии
являются коллективной попыткой помочь пострадавшему. На определенном этапе все
присутствующие становятся активными участниками действа. Ритмичный бой бубнов,
грохот трещоток и интенсивное пение помогают шаману, пациенту и собравшимся
войти в трансовое или пограничное с ним состояние. В процессе исполнения
разнообразных ритуалов шаман не только сливается со своей сверхъестественной
силой, но и разделяет ее с присутствующими. Многие индейцы рассказывали об
ощущениях прилива благоденственной энергии от силы. Поддержка аудитории,
несомненно, тоже положительно влияет и на самого шамана, и на его пациента. Не
удивительно, что многие ритуалы преследуют цель продемонстрировать наличие у
шамана силы, что, безусловно, оказывает сильный психотерапевтический эффект не
только на больного, но и на всех собравшихся.
Ритмы шаманских бубнов, которые проявляют поточность мироздания, проникают до самых краев вселенной и приносят мудрость и знания.
Ритмы шаманских бубнов, которые проявляют поточность мироздания, проникают до самых краев вселенной и приносят мудрость и знания.
Ритмы, под которые происходят шаманские ритуалы,
считаются священными. Основных ритмов восемь. Они согласуются с восемью чакрами
человека. При записи ритмы обозначают точками, которые располагаются снизу
вверх. Одной точкой обозначается одиночный удар, а двумя точками — два быстрых удара. Ритмы имеют свой смысл и
предназначение.
- Ритм Змеи. Три
медленных удара. Этот ритм используется для первого камлания, чтобы
обрести решимость и накопить внутренние силы.
- Ритм Оленя. Два
медленных и два быстрых удара. Используется ритм Оленя для разделения,
разобщения чего-либо.
- Ритм Черепахи. Один удар,
два быстрых удара, один удар. Ритм используется для примирения и
созидательных процессов.
- Ритм Быка. Один удар и
четыре быстрых. Этот ритм используется для защиты и накапливания
физической силы.
- Ритм Цапли. Два быстрых
и два медленных. Ритм используется для преодоления трудностей и в любовных
делах.
- Ритм Паука. Два
быстрых, одиночный и ещё раз повторяются два быстрых удара. Ритм
используется для помощи в спорном вопросе, создания и накопления
положительной энергии, очищения.
- Ритм Медведя. Четыре
быстрых, одиночный удар. Применяется для медитации и защиты от окружающих.
- Ритм Тигра. Шесть
быстрых ударов. Применяется с целью отдать накопленные силы другому
человеку, а также для самореализации и обретения могущества.
При воспроизведении ритмов используется следующая техника: удар в бубен
сначала производится в нижней части, потом в центре и затем в верхней части.
0 коммент.:
Отправить комментарий